Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750



Каждая инструкция по уходу и эксплуатации колясочного мотоцикла производства Киевского мотозавода неизменно начинается утверждением, что данная «дорожная машина тяжелого типа… предназначена для эксплуатации с боковым прицепом». Естественно, писалось это не для красного словца и не в угоду желающим построить всех по ранжиру ГАИшникам. Просто с точки зрения инженеров мотозавода (а уж они знали в этом толк!) ходовая часть мотоцикла «Днепр» просто не пригодна для безопасного движения без бокового прицепа. Она и проектировалась изначально - исключительно как ходовая колясочника.

Подвеска маятника заднего колеса, выполненная на резиновых втулках, призвана смягчать боковые удары при движении с боковым прицепом. Отлично справляясь с этой функцией, она не обеспечивает необходимой боковой жесткости на одиночном мотоцикле. При вхождении в поворот на большой скорости (коей для «Днепра» можно считать скорость свыше 60 км/ч), подобная «плавающая» задняя подвеска может привести к аварии. Поэтому любому мотоциклисту, предполагающему использовать свой «Днепр» как мотоцикл-одиночку, следует прежде всего задуматься об изменении конструкции задней подвески. Необходимо, чтобы маятник заднего колеса легко перемещался вверх-вниз, поворачиваясь строго по оси его пальцев, при этом, не имея поперечных смещений. Этого можно достигнуть только изменением способа крепления маятника к раме. На «Днепрах» - одиночках, выпущенных в Киеве небольшой серией в последние годы существования мотозавода, вместо резиновых втулок устанавливались регулирующиеся конические подшипники, аналогичные колесным. Такая замена была бы оптимальным решением для переделки колясочного «Днепра» в одиночку. Однако она требует перекройки рамы, т.е. очень точных слесарно-сварных работ, использования стапеля, не говоря уж о полной разборке мотоцикла. Попытка подобрать конические подшипники по размеру имеющихся в раме отверстий для резиновых втулок неизбежно провалится: отверстия не соосны между собой, их внутренняя поверхность не приспособлена к установке подшипников и обеспечить хорошую смазку этого узла практически невозможно.

Мы предлагаем вариант доработки стандартной рамы мотоциклов марки «Днепр» и «К-750», используемый мотомастерской OPPOZIT.COM постройке ретро-мотоциклов «Оппозит» на базе стандартных мотоциклов Киевского мотозавода.

В основе такой доработки лежит замена резиновых втулок подвески маятника на бронзовые подшипники скольжения. С технической точки зрения, это решение выглядит довольно примитивно по сравнению с коническими или игольчатыми подшипниками, но оно позволяет с минимальной затратой сил и времени (возможно, даже без разборки мотоцикла) достигнуть желаемого результата.

В данной статье приводятся эскизы комплекта деталей, необходимых для переделки. (рис. № 1-4) Все детали изготавливаются на токарном станке. Для подшипников скольжения лучше использовать оловянистую бронзу. Для установки комплекта потребуются сверла на 8 и 9 мм, метчик на 10 с шагом резьбы 1 и некоторые другие инструменты, наверняка имеющиеся в любом гараже. Кроме того, потребуются небольшие сварные работы. Поэтапное описание процесса установки комплекта подшипников в раму приводится ниже. Очередность выполнения некоторых операций может быть изменена из соображения удобства в конкретных условиях. Все обозначения «лево-право» следует смотреть по ходу мотоцикла, от стоп-сигнала к фаре.

1. Демонтировать маятник, удалить резиновые втулки. В случае, если работы ведутся на собранном мотоцикле, необходимо снять заднее колесо, редуктор ГП, амортизаторы, кардан с резиновой муфтой и, желательно, КПП.
2. В каждой обойме резиновых втулок на раме просверлить по отверстию 9мм и нарезать резьбу 10:1. Отверстия предназначены для установки пресс-масленок и, поэтому, их расположение должно обеспечивать хороший доступ к пресс-масленкам на собранном мотоцикле. При этом следует помнить о том, отверстия пресс-масленок должны в конечном итоге хотя бы частично совпасть со смазочными отверстиями в подшипниках (рис 2).
3. Проверить, как подшипники (рис 2) входят в отверстия обойм резиновых втулок. Входить они должны свободно, без усилий, от руки. Определенная степень свободы в посадке подшипников компенсируется потом обязательную несоосность отверстий втулок. Если же подшипники запрессовываются с усилием, это, скорее всего, вызовет заклинивание собранного узла. Если возникают проблемы с внутренней поверхностью втулок на раме – необходимо воспользоваться полукруглым напильником.
4. Вставить маятник на место.
5. Надеть на правый (несъемный) палец маятника рабочую втулку правого подшипника (рис 1).
6. Запрессовать в левую обойму резиновых втулок левый подшипник (рис 2). При запрессовке совместить отверстие для подвода смазки в подшипнике с отверстием под пресс-масленку в обойме. Палец (рис 3) пока не устанавливать.
7. Сдвинуть маятник до упора вправо, так, чтобы палец с надетой втулкой (рис 1) вышел за кромку правой обоймы. Смазать палец и внутреннюю поверхность подшипника. Наживить правый подшипник (рис 2) на выступающий конец пальца и несильными ударами запрессовать его в обойму. Следить за смазочными отверстиями.
8. Совместить отверстие в левом подшипнике с отверстием под съемный палец в маятнике и запрессовать палец (рис 3). Вставить стяжные болты (болт М10, длина 30 мм) и зафиксировать палец.
9. Проверить, насколько легко качается маятник. Усилия одной руки должно быть вполне достаточно. Пока подшипники не зафиксированы сваркой, имеется возможность небольшого бокового смещения маятника, что можно использовать для корректировки соосности колес (т.е. установить их «след - в след»). При этом можно пользоваться ровной доской или бечевкой.
10. Теперь подшипники установлены и необходимо аккуратно зафиксировать их (рис 2) и рабочую втулку правого пальца (рис 1) электросваркой (рекомендуем сварочный полуавтомат с подачей углекислоты). При этом стоит учесть возможность демонтажа, поэтому класть сварочные швы только в местах, доступных для угловой шлифмашинки без нанесения тяжких увечий раме.
11. Ввернуть пресс-масленки (на рис 6 – два варианта пресс-масленок). Установить декоративные колпаки (рис 4), подложив под болты необходимое количество шайб. Можно установить под колпаки войлочные пыльники. Декоративные колпаки должны поворачиваться вместе с маятником (рис 12).

Доработанная подобным образом задняя подвеска существенно улучшает ходовые качества мотоцикла. Уход за ней заключается в шприцевании пластичной смазкой каждую 1000 км. Ресурс узла можно оценить как удовлетворительный, т.к. за три года из двух десятков переделанных в мастерской OPPOZIT.COM рам ни одна не показала признаки износа, хотя подавляющее большинство мотолюбителей полностью пренебрегают шприцеванием.

Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750
Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750


Автор Станислав Нагорный, Андрей Попов
Источник:ОППОЗИТ.com



Ваша оценка:   

 (голосов: 14)








    Другие новости похожие на "Доработка рамы мотоцикла Днепр, К-750":


  • Замена втулок маятника на подшипники
  • Подшипники колеса
  • СМАЗКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
  • При долгой эксплуатации мотоцикла зачастую изнашивается подшипник скольжени ...
  • Определение износа деталей, расположенных в картере двигателя.
  • Если вилка стучит
  • ЗАМЕНА САЙЛЕНТА НА ПОДШИПНИК на ДНЕПРЕ
  • МАЯТНИК: БРОНЗОВЫЕ ВТУЛКИ
  • Ремонт маятниковой вилки
  • Подвеска задняя
  • Если трясет и шатает
  • Колеса
  • Дороботка мотоцикла восход 3м
  • Как переделать маятник иж на подшипники.
  • Обслуживание вилки телескопической





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Оцените скорость загрузки нашего сайта сегодня

    Очень быстро
    Быстро
    Средне
    Долго грузиться
    Очень долго


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 2
    ---------------------------
    Днепр 650

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад